Лайфхак для парней: как добавить 💰 своей девушке?
Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Физическое развитие малыша
Физическое развитие ребенка в четыре месяца протекает достаточно интенсивно. Он быстро растет, а все еще низкая физическая активность малыша зачастую приводит к довольно существенному набору веса (средняя прибавка в этот период может составлять до 750 г). К четвертому месяцу жизни у ребенка практически исчезает гипертонус мышц рук, но может незначительно сохраняться гипертонус мышц ног.
Рост и вес ребенка
В целом, по данным отечественных педиатров, нормы роста, веса и других антропометрических данных ребенка выглядят следующим образом:
Таблица.1.
Рост и вес ребенка в 4 месяца |
Нижняя граница |
Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 5,5 | 7,6 |
Вес девочек, кг | 5,4 | 7,0 |
Рост мальчиков, см | 58,7 | 64,5 |
Рост девочек, см | 58,4 | 64,0 |
Окружность головы (для мальчиков), см | 40,2 | 43,6 |
Окружность головы (для девочек), см | 39,1 | 42,2 |
Окружность груди (для мальчиков), см | 38,6 | 44,6 |
Окружность груди (для девочек), см | 38,9 | 43,0 |
Тело четырехмесячного ребенка меняются и становятся более пропорциональным. И если раньше голова оставалась достаточно крупной по отношению к телу, то теперь их соотношения меняются — теперь голова малыша выглядит гораздо меньше относительно туловища. Отсутствие здесь каких-либо изменений может свидетельствовать о наличии у ребенка ряда заболеваний и если голова по-прежнему остается довольно большой, его необходимо показать врачу.
Зрение, слух и речь
К четырем месяцам у ребенка существенно увеличивается зона видимости. И если раньше он мог различать предметы на расстоянии не более 70 см, то теперь этот показатель возрастает до 3 метров. Внимание по-прежнему носит непроизвольный характер – поэтому детей привлекают яркие, необычные и в большей степени движущиеся предметы. Тем не менее, увеличение зоны видимости расширяет познавательную сферу ребенка и его активность.
Слух ребенка в этом возрасте также развит достаточно хорошо; он учится различать и распознавать звуки, активно реагируя на них. Знакомые голоса близких людей создают вокруг него ощущение защищённости и безопасности, а слишком громкие и резкие звуки вынуждают вздрагивать, плакать, кричать, демонстрируя окружающим свое недовольство. Именно поэтому в этот период для развития ребенка очень важно использовать музыку. Например, колыбельные хорошо успокаивают ребенка перед сном, а классическая музыка благотворно влияет на его интеллектуальное развитие. Даже простая разговорная речь, воспринимаемая ребенком на слух, способна качественно улучшить его фонематическое восприятие и ускорить процесс развития речи. Но не стоит забывать и о том, что окружающие звуки могут не только помочь, но и нанести определенный вред его психическому и даже физическому здоровью. Поэтому очень важно беречь ребенка от источников слишком сильных, громких, резких звуков. Не допустимо ссориться при нем и разговаривать на повышенных тонах и тем более нельзя кричать на малыша.
Речь ребенка в этом возрасте все еще развита слабо – она скорее напоминает звукоподражание (гуление, лепет и т.д.). Но он уже делает попытки произносить самые простые слоги и подражать речи взрослых, повторяя их артикуляционные движения.
Рефлексы
К четвертому месяцу жизни ребенок практически утрачивает рефлексы новорожденного. Это абсолютно естественное явление, свидетельствующее о том, что развитие ребенка протекает успешно и он готов к приобретению новых навыков и рефлексов. Тем не менее, некоторые из них – например, рефлекс Моро², сохраняются вплоть до пятого месяца. Большинство педиатров считают это явление нормальным и это не должно волновать родителей.
В наиболее широком смысле, к угасающим рефлексам этого периода относятся:
- Безусловный рефлекс Робинсона. Несмотря на то, что с возрастом этот рефлекс начинает проявлять себя все реже, именно на его основе начинают формироваться целенаправленные хватательные движения, то есть, когда тот или иной предмет попадает в поле зрения ребенка, он старается схватить его или, по крайней мере, протянуть к нему руку. Со временем этот навык позволит ребенку приобретать умения, основанные на использовании мелкой моторики.
- Безусловный рефлекс Моро. Этот рефлекс проявится в случаях, если по поверхности, на которой лежит ребенок, резко ударить. В такой ситуации малыш вскидывает руки в стороны, разворачивая ладони вверх, а затем скрещивает их на груди. Именно этот рефлекс может сохраниться вплоть до пятого месяца, однако со временем и он становится менее выраженным.
- Безусловный рефлекс ползания по Бауэру. Если положить ребенка на живот и при этом создать фиксированную опору для его пяток, он предпримет первые попытки ползания. Уже к четвертому месяцу этот рефлекс начинает медленно угасать и к пятому месяцу он начинает ползать самостоятельно.
К числу рефлексов, которые должны гарантированно исчезнуть к четырем месяцам, относятся:
- Безусловный рефлекс Таланта. Если провести пальцем вдоль линии позвоночника ребенка, сверху вниз, на расстоянии около 1 см от позвоночника, он начнет изгибать спинку.
- Безусловный рефлекс Переза. Прикосновение к остистым отросткам позвоночника сверху вниз заставляет ребенка изгибать спину и кричать (самостоятельно делать это нельзя!)
Присутствие у ребенка двух последних рефлексов к концу 4-го месяца должно насторожить родителей, т. к. это является серьезным поводом для обращения к неврологу.
Что умеет четырёхмесячный малыш
Для того чтобы понять насколько хорошо протекает физическое развитие ребенка, необходимо понаблюдать за тем, овладел ли он необходимыми навыками. К их числу относятся:
- Умение самостоятельно переворачиваться на спину и бока, лежа на животе.
- Способность держать ладони раскрытыми (а также умение совершать простые движения руками – хлопать, складывать их вместе и т.д.).
- Способность подниматься на руках с опорой на ладони (лежа на животе), одновременно держа голову.
- Первые попытки садиться. Ребенок может принять соответствующее положение если его слегка подтянуть за руки; и при этом достаточно уверенно держать голову. Однако не стоит забывать, что мышцы спины четырехмесячного ребенка еще не успели до конца окрепнуть и сажать ребенка без поддержки еще не время.
- Первые попытки отталкиваться от поверхности (имитация ходьбы), наблюдаемые если поддерживать ребенка за подмышки.
- Хороший уровень развития предметно-манипулятивной деятельности (ребенок уже понимает, какие именно действия необходимо осуществлять с то или иной игрушкой и может удержать предмет в руках в течение полминуты).
- Ребенок может сознательно засунуть в рот палец.
- Во время кормления ребенок начинает поддерживать грудь матери самостоятельно.
Психоэмоциональное развитие в четыре месяца
К числу наиболее ярких черт, характеризующих психоэмоциональное развитие ребенка 4 месяца, относятся:
- Ярко выраженный комплекс оживления. Ребенок начинает более активно и интенсивно двигать конечностями, улыбаться и эмоционально реагировать на происходящие вокруг события. Причем, подобную реакцию уже способны вызвать те только люди, но также игрушки и другие окружающие его предметы.
- Ребенок делает попытки произносить новые звуки, наблюдается хорошее гуление.
- Малыш начинает узнавать своем имя и определенным образом реагировать на него.
- В сознании крохи начинают формироваться первые и самые простые причинно-следственные связи (например, увидев грудь матери, он начинает понимать, что сейчас его покормят), при виде бутылочки со смесью или соком также может проявляет радость.
- Ребенок проявляет наиболее активный интерес к своему телу: он рассматривает, ощупывает части своего тела. Он начинает изучать свое отражение в зеркале, исследовать его.
- Эмоциональный интеллект ребенка растет; сфера эмоций и чувств, испытываемые им, также расширяется. К ним добавляются радость, грусть, обида, страх и т.д.
- Ребенок узнает своих родных, близких. Он способен различать их голоса, легко чувствует и перенимает их настроение. Кроме того ребенок нуждается в постоянном взаимодействии и контакте с близкими. Одновременно, ребенок крайне настороженно ведет себя с посторонними людьми.
- Восприятие ребенка еще лишено константности, то есть, он может не узнать даже близкого человека если он, например увидит его в другой одежде, головном уборе и т.д.
- Благодаря лучшему развитию зрения ребенок уже способен не только видеть предмет, но и внимательно следить за его перемещениями. Но несовершенство зрительного восприятия дает знать о себе – например, если какой-либо предмет исчезнет из поля зрения ребенка, он достаточно быстро забудет о нем.
Уход за ребенком четвертого месяца
Гигиена
Правильное развитие ребенка 4 месяца невозможно без учета правил гигиены. Для того чтобы поддерживать чистоту тела ребенка, необходимо с детства приучать его к специальным гигиеническим процедурам.
- Лицо, глаза ребенка необходимо каждое утро протирать при помощи мягких ватных тампонов, смоченных в теплой воде. Для ушей и носа также можно использовать специальные жгутики.
- Ногти ребенка необходимо вовремя стричь. Малыш в этом возрасте становится более активным и неосторожным движением может поранить себя.
- В четыре месяца у ребенка уже начинают резаться зубы. Это причиняет ему немалый физический дискомфорт – поэтому он становится более плаксивым, раздражительным, капризным. Для того, чтобы уменьшить неприятные ощущения, можно купить ребенку специальные силиконовые кольца, которые будут массировать и разрабатывать десны.
- Из-за повышенного слюноотделения у ребенка может появиться сыпь на подбородке. Чтобы избежать этого кожу необходимо своевременно очищать.
- После каждой смены подгузников кожу ребенка необходимо протереть при помощи специальных дезинфицирующих средств и салфеток, а также антисептиков. После смены памперса ребенок должен не менее 15 минут пробыть раздетым, чтобы кожа хорошо обсохла.
- Летом, в жаркое время года, а также ночью, использование подгузников необходимо свести к минимуму.
- Размер памперсов необходимо подбирать в строгом соответствии со строением тела ребенка – они не должны быть слишком свободными или, напротив, слишком тесными.
- Если же опрелости на коже все-таки появились, облегчить состояние малыша можно при помощи ванночек с целебными травами (например, с ромашкой, корой дуба, эвкалиптом или лавровым листом).
Кормление
Большинство детей к четвертому месяцу жизни по-прежнему находятся на грудном вскармливании. Материнское молоко конечно же уже содержит в себе практически все необходимые ребенку вещества и микроэлементы, и многие считают, что необходимость в дополнительном прикорме при грудном вскармливании отпадает. Тем не менее, вводить прикорм уже нужно. Те же самые правила распространяется и на детей, которые находятся на искусственном вскармливании. Вводить первый прикорм нужно постепенно и осторожно.
Для первого прикорма подойдут яблочный и грушевый соки, пюре из свежих овощей и фруктов. Не нужно забывать про обычную воду.
Прикорм вводится примерно за полчаса до кормления (желательно в первой половине дня). Обязательным условием является использование для первого прикорма строго гипоаллергенных продуктов.
Массаж и зарядка
4 месяца – это возраст, когда ребенку можно сделать первый в его жизни курс массажа. Предварительно следует проконсультироваться у детского невролога или педиатра. Очень желательно, чтобы первый раз массаж делал именно специалист или врач (тот же педиатр, к примеру). Проводить массаж самостоятельно, особенно в первый раз крайне нежелательно во избежание травм.
Что же касается зарядки малыша, то провести ее родители могут и самостоятельно. Желательно чтобы с зарядки начиналось каждое утро ребенка. В состав гимнастики можно ввести самые простые упражнения для рук, ног. Можно также ненадолго присаживать малыша и ставить его на ножки (с поддержкой под мышками). Не задерживайте ребенка подолгу в одной и той же позиции. Завершать массаж можно легко размяв пальцы рук (это упражнение также благотворно скажется на мелкой моторике.
Прививки (АКДС)
Прививка АКСД, как правило, производится когда ребенку исполняется четыре месяца. Она необходима, чтобы защитить его в будущем от таких болезней, как дифтерия, коклюш и столбняк. Вместе с этой прививкой ставится прививка от полиомиелита.
Прививка АСКД делается трижды, через промежутки в шесть недель. Для того чтобы максимально обезопасить ребенка, необходимо следить за тем, чтобы в течение месяца до прививки и такого же периода после ребенок не болел. Также нежелательно вводить в рацион малыша новые продукты за несколько дней до прививки, чтобы не вызвать аллергической реакции и не усилить тем самым нагрузку на иммунную систему крохи. Если кто-то в семье страдает инфекционными заболеваниями, желательно ограничить или, по возможности, исключить его контакт с ребенком в этот период.
В первые дни после вакцинации у ребенка может отмечаться повышение температуры, ухудшение аппетита, однако это не должно вызывать беспокойство со стороны родителей. Если же ребенок имеет какие-то особенности развития, врач может подобрать ему индивидуальный график прививок.
Обучение и общение
Для того чтобы развитие ребенка шло в правильном русле, необходимо уже в 4 месяца уделять достаточное внимание развивающим упражнениям и играм:
- Очень важно приучить ребенка к режиму дня. Пробуждение, укладывание спать, кормление должны осуществляться в одно и то же время.
- Для развития наблюдательности, внимания и восприятия ребенка необходимо регулярно выводить на прогулку. И если зимой они должны быть непродолжительными, то летом их длительность можно увеличить уже до двух-трех часов.
- Немаловажную роль в развитии внимания имеют яркие игрушки и просто предметы, с которыми он будет находиться в постоянном контакте. Однако важно учитывать, что в этом возрасте ребенок все еще способен воспринимать только чистые цвета, нежелательно, чтобы предмет включал в себя более 3 тонов.
- Для стимулирования сенсорного развития, игрушки должны иметь не только разный цвет, но разную форму, размер, текстуру. Очень важно, чтобы ребенок мог не только видеть игрушку перед собой, но ощупывать ее, оценивать ее запах и т.д. Для таких занятий подойдут не только твердые предметы, но и кусочки разных тканей, которые можно давать малышу для формирования тактильных ощущений.