Подножка

Прозвенел звонок, ребята стали успокаиваться. Начался урок. Валентина Васильевна повернулась к доске и стала писать текст.
— Ксюша, выйди к доске и подчеркни главные члены первого предложения, — сказала она, продолжая дописывать текст.
Девочка встала и, внимательно глядя на предложение, размышляя на ходу, направилась к доске. Она не заметила, как из-за одной парты высунулась нога в кроссовке. Споткнувшись, Ксюша шлёпнулась на пол. Класс взорвался смехом.
Валентина Васильевна повернулась и тревожно оглядела ребят:
— Кто это сделал?
В классе повисла гнетущая тишина.
— Ксюша, кто подставил ногу?
Но девочка молчала, потирая ушибы и морщась от боли.
Напряжение росло. Дети с интересом ждали, чем всё закончится. Виновник упорно молчал, молчали и свидетели, и сама пострадавшая.
Вести дальше разбирательство, значило совсем сорвать урок. И Валентина Васильевна продолжила разбор предложения вместе с Ксюшей и остальными детьми.
После урока она остановила Ксюшу, решив с нею поговор