13 апреля 2017        501         Комментарии к записи Ябеда отключены

Ябеда

Большая перемена наполняла школу топотом, смехом, криком и суетой. Миша уже успел сбегать в столовую и теперь прогуливался по коридору в ожидании звонка. Другие ребята толкались тут же.
Миша подошёл к стене, на которой висел новый стенд на военную тематику. В рамке под стеклом были фотографии недавних учеников школы, которые сейчас служили в Армии. Там же были тексты о них, о тех частях, где проходила служба бывших выпускников. Конечно, многих из ребят Миша не помнил, ведь тогда он был ещё в младших классах. Но всё равно было интересно читать о парнях, которые недавно учились в его школе. Он даже подумал, что и о нём вот так же напишут когда-то под его фотографией в военной форме. Чтоб легче было читать текст, Миша подошёл ближе к стенду. Тут прибежал в коридор запыхавшийся и разгорячённый Серёжка из параллельного класса. Он принялся толкать и задирать стоявших ребят. Возбуждённый мальчишка подскочил и к Мише, стал тащить его к толпе ребят. Миша вывернулся, тогда Серёжка с силой толкнул его. И тут раздался звон стекла. На полу лежал стенд и куча осколков. Все мгновенно замолчали. Звонок звенел в полной тишине. Дети разошлись по классам.
В классе стали выяснять, кто разбил стенд. Все видели, что Миша стоял у стенда, но как всё было, никто не хотел рассказывать. Владимир Павлович, учитель, поднял Мишу:
– Ну, я жду объяснений, – сказал он строго.
– Меня толкнули, – тихо сказал Миша
– Кто? – требовательно спросил Владимир Павлович.
– Мальчик из другого класса.
– Пойдём, покажешь, кто, – учитель кивнул Мише и направился к двери. Миша пошёл за ним; опустив голову.
В соседнем классе уже шёл урок. Владимир Павлович извинился и, поставив Мишу у доски, спросил:
– Кто?
Миша молчал, опустив голову. Внутри всё похолодело от взглядов ребят. – Не задерживай урок, говори! – требовал учитель.
Миша весь внутренне сжался и посмотрел на Серёжку. В глазах Серёжки была злоба.
– Он? – перехватив взгляд Миши, спросил учитель.
– Да, – ответил Миша каким–то чужим голосом.
– После уроков разберёмся, – Владимир Павлович подтолкнул Мишу к двери. На перемене Миша вышел в коридор, и сразу же его окружили ребята. Со всех сторон кричали:
– Ябеда! Ябеда! Предатель! Шестёрка!
У Миши снова всё внутри похолодело. Он бросился в класс, схватил портфель и опрометью выскочил на улицу. Там, за школой, горько заплакал. Почему, почему так? Как надо было? Мама всегда учила говорить правду. Он верил ей, всегда старался следовать её советам. Почему же его все называли предателем, ябедой? Он не находил ответов на эти трудные вопросы. Расстроенный, с покрасневшими глазами, Миша пошёл домой.
Мама заметила, что с сыном что-то произошло, но не торопилась спрашивать. Она усадила его, обняла:
– Есть проблемы?
Сын молча кивнул.
– Попробуем разобраться? Если ты, конечно, хочешь, – продолжала мама спокойным голосом.
– Мама, правду говорить хорошо?
– Ты ведь знаешь это давно. А что, ты усомнился в этом?
И Миша рассказал всё, что с ним случилось в школе.
– Ведь я сказал правду, почему они так? Если бы я не сказал, то получилось бы, что я разбил стенд. Но я ведь не виноват! Как надо было? – мальчик с надеждой смотрел на маму.
Мама молчала. Её охватил страх. То, чему она учила сына многие дни и месяцы, может вдруг рухнуть из-за неправильного поступка одного взрослого и весьма авторитетного человека – учителя. Может быть, сам не зная того, он посеял сомнения в силе и важности Правды. Помочь сыну или спасать авторитет учителя? Перед нею не менее важные вопросы, чем перед её сыном. – Сынок, думаю, что ты уже достаточно взрослый, чтоб попробовать понять всё, что произошло. Правда всегда важна. Но не всегда можно и нужно её спешить сообщать. Если бы ты был виноват, то необходимо признаться сразу. Но в данном случае твоя правда служила обвинением другому мальчику. Хорошо, если бы он признался сам. Такое признание достойно уважения и делает человека сильным. Тебе, конечно, лучше было бы сказать, что ты не назовёшь виновника, а пусть он сам признается. Но если бы не сказал, тогда у мудрых взрослых есть другие способы узнать правду, не унижая тебя или ещё кого – либо из ребят. А ещё скажу тебе, что не всякий учитель является ещё и воспитателем. Не у всех взрослых это получается. Тебе надо найти силы простить других за их ошибки. Ведь ошибиться можешь и ты, и я, и любой другой человек, – мама обняла Мишу и посмотрела ему в глаза. Они были удивительно чистыми. Там не было ни обиды, ни сомнений.
Мама и сын продолжали сидеть молча, обнявшись. Каждый думал о своём. Миша радовался, что нашёл ответы на свои трудные вопросы. А мама размышляла о том, что ждёт её сына завтра в школе. Какие сложности принесёт новый день? Сколько разных людей встретится, сколько проблем встанет перед её сыном? Как сохранить чистый свет в его глазах?

Источник

Другие произведения автора

Новости от партнеров
Реклама от партнеров